Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Инфраструктура
Детского сада выстроена в соответствии с ФГОС ДО, соответствует возрастным особенностям детей и условиям реализации Основной образовательной программы Детского сада.
Здание Детского сада введено в эксплуатацию в 1984г., общей площадью 2571 кв.м. Здание типовое, нежилое отдельно стоящее, блочное, двухэтажное. Здание Детского сада расположено на благоустроенном участке. Состояние земельного участка закрепленного за организацией, находится в удовлетворительном состоянии. Общая площадь участка - 11745,5 кв.м. В двух этажном здании располагаются 12 просторных дошкольных групп с игровыми комнатами и функциональными помещениями.
Предметно - развивающая среда детского сада соответствует требованиям ФГОС и обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала. В 10 дошкольных группах имеются отдельные помещения для игр и сна. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста. Большинство групп оснащены мультимедийным оборудованием. Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, сюжетные и игровые наборы и игрушки. Специально разработаны центры активности: книжный, центр творчества, центр познания, экспериментирования и т.д.
У каждого специалиста (педагога-психолога, учителя-логопеда) имеется свой, оборудованный для занятий кабинет. Детский сад имеет свой пищеблок полного цикла, укомплектованный технологическим оборудованием, а также прачечную.
Территория ограждена забором, озеленена насаждениями по всему периметру. На территории Детского сада расположены игровые площадки с малыми архитектурными формами, спортивными сооружениями, мини-огородом с различными видами овощных культур и цветниками. Для развития двигательной активности имеется спортивная площадка.
Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения
- Количество групповых помещений – 10
- Игровая комната - 1
- Центр творчества Бабашки - 1
- Детская лаборатория - 1
- Творческая мастерская - 1
- Мультстудия - 1
Помещение для проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми, педагогами, релаксации. В кабинете педагога-психолога имеются: библиотека психолого-педагогической, методической литературы, банк диагностических методик, коррекционно-развивающие программы, стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры, достаточно места для проведения индивиуальных и подгрупповых занятий с детьми.
В кабинете учителя-логопеда имеется: большое зеркало, дополнительное освещение у зеркала, индивидуальные зеркала для детей, методическая литература и пособия, материалы и пособия для диагностической и коррекционной работы.
Специально организованная многофункциональная среда, наполненная соответствующим оборудованием, в которой каждый получает необходимые ему в данный момент световые, цветовые, звуковые, тактильные стимулы.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируетсяНаличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Помещение для подгрупповых занятий. Здесь дети занимаются изобразительной деятельностью, конструированием. Имеется рабочая зона с детскими столами, выставочная зона для размещения наглядности.
Отдельное помещение с набором необходимого материла для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует формированию основ научного мировоззрения. В то же время лаборатория — это база для специфической игровой деятельности ребенка (работа в лаборатории предполагает превращение детей в ученых, которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения по разной тематике).
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
- Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)
- Электронные ( мультимедийное оборудование)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях),
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (колбы, компас, магнит и др.)
- Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации федеральной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.
Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода), для подвижных игр , дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Правильно оформленные патриотические уголки в детском саду позволят привлечь внимание детей к изучению своей страны, дадут возможность подобрать материал, основываясь на интересах детей, наладить совместную работу педагогов с детьми и их родителями.
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО УГОЛКА
1. Принцип информативности (наличие и многообразие дидактического и информационного материала).
2. Принцип стабильности и динамичности (создание уголка на длительный срок, с регулярно вносимыми изменениями, в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения).
3. Принцип открытости (возможность добавлять необходимые элементы, а также убирать ненужные).
4. Принцип вариативности (совмещение нескольких блоков по патриотическому воспитанию в одной зоне).
5. Принцип интеграции (возможность использования материала во время образовательной деятельности в других областях).
Среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Направления, которые реализовываются систематически и планомерно во всех возрастных группах: «Семья», «Детский сад», «Родной город», «Родной край», «Знакомство с трудом взрослых», «Воспитание любви и уважения к защитникам Отечества», «Страна, ее столица, символика».
В детском саду имеется мини – музей «Коми керка» – это своеобразная машина времени. За считанные минуты дети вместе с педагогом могут совершить увлекательное путешествие не только в прошлое и день сегодняшний, но и заглянуть в будущее, сопоставить, сравнить события, предметы разных времен в условиях свободного досуга дети могут пополнять свои знания.
Основные атрибуты, которые содержат патриотические уголки в детском саду:
- Фото или портрет президента России, главы Республики Коми
- Гимн – символ нашей страны, представляет собой музыкально-поэтическое произведение. Обычно представляется в виде текстового варианта и вывешивается на стенде, также должна быть музыкальная версия для прослушивания.
- Герб – является государственным символом, представляет собой щит четырехугольной формы, на нем изображен коронованный двуглавый орел, держащий в лапах державу и скипетр. На груди орла – изображение Георгия Победоносца, убивающего змея.
- Флаг России – полотно ткани, которое имеет прямоугольную форму и состоит из трех полос различных цветов: белой – означает чистоту и мир; синий – символ постоянства и веры; красный – энергия, сила и кровь, которая была пролита в борьбе за Родину. В уголке флаг может быть представлен в виде полотна большого размера, закрепленного на стене, или как флаг маленького размера, стоящий на подставке.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
электронную почту;
локальную вычислительную сеть;
возможность выхода в сеть Интернет (для административного и педагогического персонала);
официальный сайт детского сада;
Государственную информационную систему "Электронное образование"
Активно используется электронная почта для документооборота, сбора и обмена управленческой и статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, образовательной деятельности.
В МАДОУ "Детский сад №12" г. Усинска детям не предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также электронным образовательным и информациооным ресурсам, как собственным, так и сторонним.
электронную почту;
локальную вычислительную сеть;
возможность выхода в сеть Интернет (для административного и педагогического персонала);
официальный сайт детского сада;
Государственную информационную систему "Электронное образование"
Активно используется электронная почта для документооборота, сбора и обмена управленческой и статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, образовательной деятельности.
В МАДОУ "Детский сад №12" г. Усинска детям не предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также электронным образовательным и информациооным ресурсам, как собственным, так и сторонним.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
- Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru Каталог Интернет-ресурсов. Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация Правовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора.
- Журнал "Дошкольное воспитание" http://www.dovosp.ru
- Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http://festival.1september.ru/
Список электронных образовательных ресурсов для родителей и воспитанников
- Тексты сказок разных народов и писателей-сказочников, а также стихи и рассказы для детей. "Лукошко сказок" - сказки для детей http://www.lukoshko.net/
- Поиск детских стихотворений и песен, посвященных различным праздникам, животным, временам года. Ссылки на литературные страницы для детей "Лель" - стихи и песни для детей http://lel.khv.ru/
- Возможность добавить материалы на сайт. Несколько mp3-файлов. Иллюстрации. Научно-исследовательские работы "Сказочная страна" - коллекция сказок народов мира http://skazki.org.ru/
- Возможность скачать тексты произведений детской литературы. Национальная электронная детская библиотека http://www.oshibok-net.ru/articles/171.html
- Авторские и народные сказки, загадки, детские стихи и рассказы, биографии писателей, пословицы и поговорки, считалки, раскраски, прочее "В гостях у Василисы" - сказки для детей http://www.deti-lit.ru/
- Мультфильмы, детские рисунки, развивающие и активные игры, тесты "Теремок" - сайт для детей http://www.teremoc.ru
- Логические игры, раскраски, пазлы, "Найди отличие", лабиринты, бесплатные развивающие онлайн игры для детей 3-4-5 лет http://345-games.ru/
- «Весёлые обучалки и развивалки» http://www.kindergenii.ru/playonline.htm
- Онлайн-сервис дистанционного образования для детей дошкольного возраста. На сайте содержится обучающий контент с огромным количеством упражнений, направленных на формирование и развитие интеллектуальных способностей детей. "IQша - клуб гармоничного развития ребёнка" http://iqsha.ru/
- Трейлеры новых серий. Заметки о персонажах, секреты создания героев. Расписание показов. Заставки для компьютера. "Смешарики" - детский мультсериал http://www.smeshariki.ru/
- Пополняемая коллекция российских и советских мультфильмов. Возможность скачивания для ознакомительного просмотра. "Mults.spb.ru" - российские мультики http://mults.spb.ru/
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
- Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru Каталог Интернет-ресурсов. Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация Правовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора.
- Журнал "Дошкольное воспитание" http://www.dovosp.ru
- Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http://festival.1september.ru/
Список электронных образовательных ресурсов для родителей и воспитанников
- Тексты сказок разных народов и писателей-сказочников, а также стихи и рассказы для детей. "Лукошко сказок" - сказки для детей http://www.lukoshko.net/
- Поиск детских стихотворений и песен, посвященных различным праздникам, животным, временам года. Ссылки на литературные страницы для детей "Лель" - стихи и песни для детей http://lel.khv.ru/
- Возможность добавить материалы на сайт. Несколько mp3-файлов. Иллюстрации. Научно-исследовательские работы "Сказочная страна" - коллекция сказок народов мира http://skazki.org.ru/
- Возможность скачать тексты произведений детской литературы. Национальная электронная детская библиотека http://www.oshibok-net.ru/articles/171.html
- Авторские и народные сказки, загадки, детские стихи и рассказы, биографии писателей, пословицы и поговорки, считалки, раскраски, прочее "В гостях у Василисы" - сказки для детей http://www.deti-lit.ru/
- Мультфильмы, детские рисунки, развивающие и активные игры, тесты "Теремок" - сайт для детей http://www.teremoc.ru
- Логические игры, раскраски, пазлы, "Найди отличие", лабиринты, бесплатные развивающие онлайн игры для детей 3-4-5 лет http://345-games.ru/
- «Весёлые обучалки и развивалки» http://www.kindergenii.ru/playonline.htm
- Онлайн-сервис дистанционного образования для детей дошкольного возраста. На сайте содержится обучающий контент с огромным количеством упражнений, направленных на формирование и развитие интеллектуальных способностей детей. "IQша - клуб гармоничного развития ребёнка" http://iqsha.ru/
- Трейлеры новых серий. Заметки о персонажах, секреты создания героев. Расписание показов. Заставки для компьютера. "Смешарики" - детский мультсериал http://www.smeshariki.ru/
- Пополняемая коллекция российских и советских мультфильмов. Возможность скачивания для ознакомительного просмотра. "Mults.spb.ru" - российские мультики http://mults.spb.ru/
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- обеспечена возможность входа на территорию детского сада через ворота;
- обеспечена возможность движения внутри здания.
В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате:
- изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто задаваемым вопросам;
- консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи или при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту детского сада ds_12_usinsk@edu.rkomi.ru.
Организация не располагает общежитием, интернатом.